Работаем удаленно.

работаем удаленно

Работаем удаленно, без офиса — почему так?

Рабо­та­ем уда­лен­но — да. Рабо­та­ем без офи­са — да. Поче­му- да пото­му, что 21й век на дво­ре… А если серьез­но то..
Начи­ная со вто­рой поло­ви­ны 1998 года (нача­ло исто­рии наше­го пред­при­я­тия) мы посто­ян­но арен­до­ва­ли офи­сы, мастер­ские, ком­по­но­ва­ли поме­ще­ния, сов­ме­ща­ли про­из­вод­ство и офис, раз­де­ля­ли их в поис­ке наи­бо­лее удоб­ной кон­фи­гу­ра­ции. Да, одно вре­мя это было акту­аль­но. Мы иска­ли более хлеб­ные (про­хо­ди­мые) места, ана­ли­зи­ро­ва­ли пото­ки обще­ствен­но­го транс­пор­та и нали­чие пар­ко­вок и мно­гие дру­гие фак­то­ры, кото­рые долж­ны были помочь нам быть более эффек­тив­ны­ми и создать боль­ше удоб­ства нашим кли­ен­там. Сло­вом, все как у всех.

работаем без офиса

Но все меня­ет­ся, при­мер­но в 2015 — 2016 годах, нача­ла скла­ды­вать­ся сле­ду­ю­щая ситу­а­ция. Так полу­чи­лось, что наши основ­ные кли­ен­ты ценят свое вре­мя, им про­сто неко­гда ездить к нам в офис, они рабо­та­ют. А посколь­ку мы ценим наших кли­ен­тов, тем более тех кото­рые с нами рабо­та­ют года­ми, при­шлось менять схе­му обслу­жи­ва­ния и идти навстре­чу ожи­да­ни­ям. Мы ста­ли прак­ти­ко­вать выезд к кли­ен­ту, достав­ку гото­вой про­дук­ции, дистан­ци­он­ное обслу­жи­ва­ние, кли­ент­ская база попол­ни­лась ино­го­род­ни­ми кли­ен­та­ми и т.д. В ито­ге офис зача­стую оста­вал­ся закры­тым. Вес­ной 2017 года, зда­ние в кото­ром мы арен­до­ва­ли поме­ще­ние было про­да­но и мы реши­лись на экс­пе­ри­мент. Пере­нес­ли мастер­скую в част­ный сек­тор и отка­за­лись от офи­са пол­но­стью.

В янва­ре 2019 года экс­пе­ри­мент был закон­чен. Модель пока­за­ла себя жиз­не­спо­соб­ной и эффек­тив­ной. Эффек­тив­ной настоль­ко, что оста­нет­ся основ­ной в нашей дея­тель­но­сти.

Теперь про плюсы и минусы…

Мину­сы: к нам нель­зя при­е­хать. Пожа­луй это един­ствен­ный минус. Вызы­ва­ет ли это недо­ве­рие кли­ен­тов? Да, ино­гда такое слу­ча­ет­ся. Меша­ет ли это биз­не­су? Разу­ме­ет­ся меша­ет, в 2017 году по при­чине недо­ве­рия мы поте­ря­ли око­ло 15 новых кли­ен­тов со сред­ним чеком на момент обра­ще­ния до 3 т. руб. в 2018 году этот пока­за­тель прак­ти­че­ски не изме­нил­ся, до 20 чело­век в год отка­зы­ва­ют­ся от наших услуг по при­чине отсут­ствия офи­са. Мно­го это или мало — вопрос рито­ри­че­ский. Нас этот про­цент отка­зов вполне устра­и­ва­ет, про­сто пото­му что сум­ма потерь зна­чи­тель­но мень­ше чем сум­ма аренд­ных пла­те­жей.

Плю­сы: их как и ожи­да­лось гораз­до боль­ше. Во пер­вых, мы опти­ми­зи­ро­ва­ли бюд­жет пред­при­я­тия и за счет эко­но­мии обес­пе­чи­ли бес­плат­ную достав­ку про­дук­ции всем нашим кли­ен­там в г.Кемерово. Во вто­рых мы научи­лись эффек­тив­ной уда­лен­ной рабо­те и эко­но­мим вре­мя наших кли­ен­тов. Интер­нет поз­во­ля­ет обес­пе­чить любые необ­хо­ди­мые ком­му­ни­ка­ции, мы актив­но исполь­зу­ем все воз­мож­ные кана­лы свя­зи. Соб­ствен­но заказ­чик сам опре­де­ля­ет их, кому то удоб­нее общать­ся в соц.сетях, кому то бли­же ват­сапп, кто то пред­по­чи­та­ет элек­трон­ную почту.
Теперь ни мы ни заказ­чик не зави­сим от услов­но­го рабо­че­го вре­ме­ни, мы рабо­та­ем с кли­ен­том имен­но тогда когда удоб­но кли­ен­ту и имен­но так как удоб­но кли­ен­ту.

Итоги.. 

Разу­ме­ет­ся эта биз­нес модель не уни­вер­саль­на, она очень силь­но зави­сит от струк­ту­ры кли­ент­ской базы и спе­ци­а­ли­за­ции реклам­но­го агент­ства. У нас сов­па­ло иде­аль­но, но тем не менее сове­то­вать эту модель всем мы не будем. Оче­вид­но что в ряде слу­ча­ев она будет непри­ме­ни­ма или как мини­мум неэф­фек­тив­на. Но это уже дру­гая тема..

Узнайте как заказать или Свяжитесь с нами и задайте любые вопросы.


Наш мага­зин..